Blizzard Entertainment
– мировой лидер в сфере производства развлекательных компьютерных программ. Компания была основана в 1994 г. и быстро обрела статус одного из самых успешных и уважаемых производителей компьютерных игр. Безусловным приоритетом для нас является создание красивых, проработанных до мелочей и увлекательных игр, и благодаря этому принципу Blizzard Entertainment с момента создания пользуется репутацией компании образцового качества.
На протяжении более 10 лет игры Blizzard Entertainment регулярно становятся лидерами продаж, а такие «блокбастеры», как World of Warcraft
, Warcraft
III: Reign of Chaos
, Diablo
II и StarCraft
несколько лет подряд удостаивались награды «Игра года». Кроме того, игровой портал Battle.net
насчитывает несколько миллионов активных пользователей: это крупнейший в мире ресурс онлайновых компьютерных игр.
Высококачественная смежная продукция на основе игр Blizzard Entertainment: фигурки персонажей, романы, комиксы, манга, настольные игры (в частности, World of Warcraft Miniatures, бестселлер в категории настольных игр), комплекты для ролевых игр, костюмы персонажей и игральные карты World of Warcraft – также пользуются огромной популярностью у поклонников и получают прекрасные отзывы от специалистов. Спектр смежных проектов постоянно расширяется. В настоящий момент Blizzard Entertainment работает в сотрудничестве с киностудией Legendary Pictures (фильмы «Супермен возвращается» и «300») на созданием полнометражного фэнтезийного фильма по мотивам Warcraft.
Вселенная Warcraft
Последняя новинка Blizzard – Wrath of the Lich King
, второе дополнение к World of Warcraft, ролевой многопользовательской интернет-игре, отмеченной рядом международных премий. Wrath of the Lich King одновременно поступила в продажу в Северной Америке, Европе, Чили, Аргентине и России 13 ноября, в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Малайзии и Таиланде – 14 ноября, а в Южной Корее и некоторых регионах Тайваня, Гонконга и Макао – 18 ноября 2008 г. За первые 24 часа после выхода было продано более 2,8 миллиона экземпляров. Таким образом, Wrath of the Lich King стала самой быстропродаваемой игрой для PC в мире, а компания побила свой предыдущий рекорд в 2,4 миллиона экземпляров за первые сутки, который был установлен в январе 2007 г. с выходом первого дополнения к World of Warcraft, The Burning Crusade
. В Южной Корее его выпуск состоялся немногим позже, в феврале, в Тайване, Гонконге и Макао – в апреле, а в Китае – в сентябре 2007 г. За первый месяц продаж The Burning Crusade
было продано 3,5 млн экземпляров игры.
Выход World of Warcraft состоялся 23 ноября 2004 г. в США, Автралии и Новой Зеландии; затем в 2005 г. игра вышла в Корее, Европе, Китае, Сингапуре, Тайване, Гонконге и Макао, в 2006 г. в Малайзии, в 2007 г. – в Таиланде, а в 2008 г. – в России и странах Латинской Америки. Во всем мире игра имела беспрецедентный успех и в настоящее время насчитывает более 11,5 миллионов подписчиков по всему миру. World of Warcraft распространяется на 8 языках в зависимости от региона. Игра была удостоена ряда наград и снискала множество похвал со стороны критиков.
Первую игру Blizzard Entertainment из серии Warcraft, Warcraft
: Orcs and Humans
, неоднократно называли лучшей стратегией 1994 г. Ее продолжение, Warcraft
II: Tides of Darkness
(1995 г.), было удостоено многочисленных премий, в том числе первой для компании премии «Игра года». Игра Warcraft III: Reign of Chaos, вышедшая в 2002 г., также была отмечена рядом наград. Наряду с последним на сегодняшний день продолжением, Warcraft
III: The Frozen Throne
(оно вышло в июле 2003 г.) и игрой StarCraft, она стала ключевой игрой на профессиональных турнирах видеоигр.
Вселенная Diablo
28 июня 2008 г. на конвенции Blizzard Worldwide Invitational в Париже (Франция) компания объявила о предстоящем выходе Diablo III – новой игры в знаковой серии Diablo, ролевой игры в жанре Action-RPG. Первая игра Diablo поступила в продажу в конце декабря 1996 г. и сразу стала лидером продаж в США. По общему мнению, жанр ролевых игр обязан Diablo «вторым рождением». В 2000 г. вышло первое продолжение игры – Diablo II. Оно сразу побило все рекорды по темпам продаж в сфере компьютерных игр. В 2001 г. было выпущено дополнение Diablo
II: Lord of Destruction
, разошедшееся тиражом в более 1 млн экземпляров в первый же месяц продаж и вошедшее в число самых продаваемых игр в 2001 г., не говоря о многочисленных восторженных отзывах критиков.
Вселенная StarCraft
19 мая 2007 г. на конвенции Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле (Южная Корея) было объявлено, что компания работает над продолжением к StarCraft, признанного лидера в категории «стратегий в реальном времени», – StarCraft II. Оригинальная игра вышла в марте 1998 г. и стала третьим бестселлером Blizzard Entertainment, лидером продаж в 1998 г., по данным PC Data. Дополнение StarCraft
: Brood War
было названо лучшим дополнением 1998 г., и многие специалисты по-прежнему считают его лучшим дополнением к компьютерной игре из ныне существующих.
На профессиональных турнирах компьютерных игр StarCraft давно и по праву входит в число ключевых дисциплин. В Южной Корее особенно: невероятная популярность игры послужила импульсом к формированию и развитию феномена профессионального «геймерства», а также сыграла важную роль в распространении салонов компьютерных игр.
До выхода Warcraft: Orcs & Humans компания Blizzard Entertainment выступала в качестве соразработчика в реализации игровых компьютерных программ для платформ DOS, Macintosh, Sega Genesis и Super NES. В числе самых ярких проектов компании этого периода – Rock 'n Roll Racing, The Lost Vikings и Blackthorne.
Креативные отделы Blizzard Entertainment насчитывают по совокупности более 250 дизайнеров, продюсеров, программистов, художников и звукоинженеров. Все сотрудники компании любят и прекрасно знают компьютерные игры. Поэтому компания неизменно обладает четким и полным пониманием того, чего ожидают поклонники от той или иной игры.
Главный офис Blizzard Entertainment расположен в Ирвайне (США, штат Калифорния). Компания была основана в 1991 г. Алленом Адамом, Майклом Морхаймом (ныне президентом и генеральным директором) и Франком Пирсом (ныне исполнительным вице-президентом) и первоначально называлась Silicon & Synapse. В настоящее время Blizzard Entertainment входит в холдинг Vivendi Games.